интервью

Рекомендаций по общению со СМИ

Spread the love
  1. Вы должны четко представлять себе, что хотите сказать. Приведите в порядок свои мысли. Напишите и возьмите с собой краткий перечень ключевых положений своего выступления.

Приготовьтесь отвечать на вполне очевидные вопросы: “Чем вы занимаетесь?” — или агрессивные вопросы: “Почему вы продолжаете торговать этим продуктом, после того как исследования доказали, что он вреден для здоровья?”

В обоих случаях ваш ответ должен быть простым и недвусмысленным. Если вопросы враждебны, важно сохранить самообладание и отвечать по возможности четко и прямо. Если вы не будете выглядеть изворотливым и уклончивым человеком, то аудитория скорее всего проявит к вам благосклонность. В такой ситуации симпатии слушателей и зрителей будут на вашей стороне, а не на стороне агрессивного журналиста. Все болеют за слабейшую команду!

  1. Ваши ответы должны быть краткими и точными. На радио и телевидении рисуйте картину широкими мазками и избегайте мелких подробностей, которые будут непонятны аудитории. Не приводите слишком много цифр: в лучшем случае ваши слушатели полностью “отключатся”, а в худшем запутаются. При необходимости привести цифры, округляйте и упрощайте их. Например, вместо фразы “57 процентов наших клиентов” скажите “Больше половины наших клиентов”.

Во время большинства телевизионных и многих радиопрограмм вам выделят от трёх до пяти минут, чтобы изложить свою точку зрения.

Постарайтесь придумать хотя бы один яркий образ или меткую фразу, которые передавали бы суть вашего сообщения. Такие комментарии хорошо известны на радио и телевидении, и длятся она не более 20-30 секунд.

  1. По возможности давайте интервью при личной встрече, а не по телефону, поскольку это снижает риск неправильной интерпретации. Точно определите, что именно вы будете обсуждать. Поставьте себя на место журналиста и подумайте, какие вопросы вы хотели бы задать. Если интервью очень важно для вас, попросите коллегу или родственника сыграть роль репортера и задать вам различные вопросы, от вежливых и легких до каверзных и враждебных.
  2. Устройте инструктаж самому себе, просмотрев всю связанную с интервью корреспонденцию и составив устное резюме всех дискуссий, результатом которых явилось это интервью.

Постарайтесь выяснить, что интервьюер или его издание писали/говорили на эту тему раньше. В крайнем случае изучите последнюю статью или посмотрите/послушайте последнюю передачу, посвященную этому вопросу.

  1. Никогда не говорите: “Без комментариев”. У слушателей создается впечатление, что вы что-то скрываете. Вместо этого измените вопрос, как рекомендуется в пункте 7, чтобы дать подходящий для публики ответ.
  2. Не рассматривайте провокационные вопросы как свидетельство враждебности. В большинстве случаев это просто показатель профессионализма журналиста. Сохраняйте спокойствие, слушайте внимательно и не спешите — даже когда ответ уже готов. Как говорилось ранее, при наличии паузы ваши слова выглядят более уверенными и обдуманными, а значит, более убедительными.
  3. Не чувствуйте себя обязанными отвечать на вопрос только потому, что он был задан. Если вопрос не имеет отношения к информации, которую вы намерены сообщить, измените направление беседы, обрисовав темы, которые вы собираетесь осветить. Это можно сделать, например, так: “Вы затронули интересную проблемы, но мне кажется, что в сложившейся ситуации важнее…”.
  4. распланируйте время так, чтобы не пришлось сокращать интервью. Очень часто наиболее важная часть информации сообщается в самом конце.
  5. Заранее определите, потребуется ли вам какой-либо вспомогательный материал или наглядные пособия, и подготовьте их. Примите решение, не понадобится ли вам техническая помощь специалистов вашей компании. Если да, то убедитесь, что соответствующий персонал должным образом проинструктирован и обучен.
  6. Если реклама будт полезна для вашей компании, обеспечьте её, установив хорошие отношения с репортерами и журналистами местных и общенациональных средств массовой информации.
  7. При выступлении на радио и телевидении используйте тот же самый язык тела, что и при личной беседе. Если ваша обычная разговорная манера предполагает оживленную жестикуляцию и мимику, не следует менять свои привычки, когда вы говорите в микрофон. Когда эмоции отражаются на вашем лице и передаются движениями, речь течет более быстро и плавно, а голос звучит спокойнее, увереннее и естественнее.
  8. Если ваше сообщение жизнерадостно и оптимистично, улыбайтесь даже тогда, когда выступаете на радио. От улыбки ваш голос будет звучать сердечнее, дружелюбнее и вдохновеннее.

 

Источник: «Тренинг эффективного общения. Самоучитель по искусству виртуозной коммуникации» Д. Льюис