Корпоративная культура

Корпоративная культура – что это?

Корпоративная культура призвана создать в компании единый стиль в действиях и поведении сотрудников, сформировать «команду». Формирование корпоративной культуры – это создание видения (философии) организации, системы ценностей, норм и правил поведения, определенных процедур, принятых в компании.

Видение компании, ее философия, определяет общественную значимость организации,актер ее внешних и внутренних взаимодействий. При условии единства главных ценностей сотрудника и организации возрастает мотивация работников. Видение дает перспективу в деятельности организации, вектор движения, ориентир, оно вдохновляет.

Видение должно быть описано несколькими простыми предложениями, быть искренним. Необходимо, чтобы были понятны пути достижения цели, а также каждому сотруднику должно быть понятно его место в видении.

Главные ценности компании определяют характер целей. Видение и главные ценности компании выражаются в виде организационного кредо. Один из пунктов кредо компании IBM звучит так: «Покупателю – самое лучшее обслуживание».

Нормы и правила поведения, разделяемые сотрудниками, помогают организации добиваться поставленных целей и создают ее морально-психологический климат.

Процедуры и поведенческие ритуалы определяют технологии приема и увольнения работников, поощрений и взысканий, проведения праздников и внимания к личным событиям сотрудников, то, какие подарки корпоративныеприняты в компании, в зависимости от параметров делового этикета.

Итак, корпоративная культура – это система ценностных установок, норм и правил поведения, принятых в организации. Хорошо развитая корпоративная культура является действенным инструментом управления. Все сотрудники организации объединяются на основе общих ценностей и слаженно действуют для достижения общих целей.